Не Нашли фильм? Напишите нам и он появится!


15.04.2013 в 12:38

Сюжет обозначает молодую пару в лице Элис (Джуно Темпл) и Джона (Майкл Ангарано), у которых трогательные отношения, но не всё гладко в финансовом плане. Джон не слишком успешно продвигается по карьерной лестнице, а Элис так и вовсе не может найти работу, поскольку у неё есть приличное образование, но нет должного опыта, который необходим в её сфере — и она получает одни отказы.

 

Рамаа Мосли в своём полнометражном режиссёрском дебюте пошла привычным для независимых постановщиков путём — а именно, взяла за основу фильма сюжет своей короткометражки с одноимённым названием. И в данном случае, довольно компактные идеи истории оказались нелепо размазаны аж по ста минутам экранного времени, что не позволяет фильму, в итоге, произвести ожидаемый эффект.

 

Сюжет обозначает молодую пару в лице Элис (Джуно Темпл) и Джона (Майкл Ангарано), у которых трогательные отношения, но не всё гладко в финансовом плане. Джон не слишком успешно продвигается по карьерной лестнице, а Элис так и вовсе не может найти работу, поскольку у неё есть приличное образование, но нет должного опыта, который необходим в её сфере — и она получает одни отказы. Как раз таки в процессе очередного разговора, когда Джон, находясь за рулём, пытается намекнуть, что, возможно, Элис стоило по умерить свои амбиции и найти что-нибудь попроще, они попадают в небольшую аварию; и пока копы занимаются формальностями, Элис, коротая время, оказывается в странной антикварной лавке, расположенной неподалёку, где блестящий чайник приковывает всё её внимание. Приковывает настолько, что она хватает его в охапку и крадёт без зазрения совести. Немного пройдет времени до того момента, когда Элис, получив ожог от плойки, откроет волшебный дар чайника выдавать банкноты, когда кто-то рядом испытывает боль. Джон, возвратившись вечером домой, находит свою любовь истощённой, но дико довольной жизнью, несмотря на незначительные увечья, которые она себе нанесла. Далее всё происходящее абсолютно очевидно — разумеется, супруги будут делать деньги, много денег, до того момента, пока процесс не потеряет контроль. Джон, правда, ещё немного «поломается», попытается вернуть чайник, но в итоге всё встанет на нужные рельсы. Собственно, ситуация с нанесениями увечий себе и друг другу и является здесь главным механизмом для генерации юмора. И это, надо признать, работает, но только первое время. По началу наблюдать за происходящим довольно забавно, но по мере вялого продвижения истории вперёд однотипность и однобокость шуток постепенно начинает сильно утомлять. А сама сюжетная линия здесь не то чтобы была способна на какие-то сюрпризы. Более того, несмотря на то, что нам методично демонстрируют некую последовательность событий — сама история, казалось бы, стоит на месте. Наши герои ужинают с родителями и с друзьями, покупают огромный дом, крутой BMW, украшения и модную одежду, и, странным образом, как-то не особо заботятся о сохранности своего волшебного предмета, да и своей собственной. Уж слишком легко можно вломится к ним в дом, где чайник непременно будет стоять на самом видном месте. Это добавляет фильму немного «действия», поскольку магический предмет, время от времени «переходит из рук в руки», но в итоге это всё абсолютно никак не двигает сюжет. Причём наша пара неоднократно наступает на одни и те же грабли, что уже не смешно, а довольно скучно. Разумеется, чайник, со временем, начинает требовать всё больше, вынуждая героев переключится с физической боли на душевную, что немного освежает атмосферу, но всё же не умоляет того, что значительная доля хронометража тратится в пустую — создатели раз за разом повторяют одни и теже приёмы, и сценарию катастрофически не хватает изобретательности, особенно учитывая тот факт, что финал истории был понятен с самого начала, также как и весьма тривиальный нравственный посыл.

 

Единственное, что уводит эту посредственность от абсолютного краха — это харизматичные центральные персонажи в отличном актёрском исполнении. Мосли явно повезло заполучить в свой дебют таких талантливых актёров, как Темпл и Ангарано, которые даже при столь скудном материале умудряются удерживать какой-то зрительский интерес к происходящему на экране. Однако, у второстепенных персонажей наблюдается существенная одномерность, что приемлемо для комедии, но становится проблемой, когда фильм начинает каким-то образом выруливать в сторону морализаторства, что в полной мере проявляется в абсурдном финале картины. Местами фильм, откровенно, «зависает», но всё же, время от времени выстреливает какими-то сносными шутками. Но ближе к финалу создатели вспоминают, что в центре лежит, в общем-то, довольно мрачная идея — и пытаются в спешном порядке нагнать рафинированного драматизма и напускной серьёзности, и эти попытки оправдать фильм и выставить его более осмысленным выглядят просто нелепо. Ещё более нелепым выглядит дико растянутый хронометраж, при всей бедности наполнения всё равно получившийся длиннее стандартного. 

 

«The Brass Teapot» не содержи и десятой доли той глубины, на которую изначально замахнулись создатели со своим провокационным сюжетом. Сколько бы фильм не пытался поднимать вопросы морали о вреде жадности и развращающей силе богатства — на деле, при всём сценарном примитивизме, и, хоть и харизматичных, но не столь глубоких образах героев мы имеем результат, который более напоминает «Чудаков» Джонни Ноксвила; кино, более работающее как набор однотипных шуток, нежели способное извлечь весь потенциал из своей оригинальной идеи. Смеяться над тем, как герои калечат себя быстро надоедает — а чего то более вменяемого создатели предложить оказываются не способны.