Не Нашли фильм? Напишите нам и он появится!


19.04.2013 в 20:45

К явным плюсам «Маньяка», я бы отнёс исполнение роли маньяка Элайджей Вудом, хотя вначале я и воспринял это очень настороженно — как то не клеился у меня воплощённый им образ Бильбо Беггинса, с храбрыми глазами 

 

Уж сколько в истории кинематографа было фильмов о шизофрениках-маньяках- со счёта собьешься. Были среди них истинные шедевры, которые по сей день держатся в «Топ-250» и вызывают невольную дрожь у всех их смотревших при воспоминаниях об изощрённых пытках, устраиваемых маньяками своим жертвам- это и «Молчание ягнят» с великолепным Энтони Хопкинсом в роли Ганнибала Лектора, и «Семь», где не менее блестяще маньяка сыграл Кэвин Спейси, и «Бессонница», где зло блестяще воплотил Робин Уильямс… Совместное детище американских и французских кинематографистов «Маньяк», которое является ремейком американского фильма начала 80-ых, вызвало во мне двойственное впечатление… 

 

К явным плюсам «Маньяка», я бы отнёс исполнение роли маньяка Элайджей Вудом, хотя вначале я и воспринял это очень настороженно — как то не клеился у меня воплощённый им образ Бильбо Беггинса, с храбрыми глазами сражавшимся против полчищ орков и образ маньяка, сдирающего скальпы с молоденьких девочек и надевающих их на манекены… Оговорюсь сразу, Элайдже блестяще удалась роль паранойидального шизофреника, раздираемого внутренними демонами и напоминающего чем- то Голумма из того же «Властелина колец» в противостоянии желаний быть нормальным и убивать. Вуд великолепно играет маньяка, выросшего в лабиринтах лос-анджелесских улиц и с детства видевшего всю грязь этой жизни благодаря матери- падшей женщине, пристрастившейся к кокаину, и обслуживающей своих клиентов прямо на глазах сына. Возможно, благодаря именно этой психической травме, нанесённой самым близким и любимым человеком, Фрэнк и ненавидит всех женщин. 

 

К явным преимуществам фильма можно отнести и прекрасную операторскую работу, представляющую нам картинку в несколько необычном ракурсе, ещё больше приближающем нас к реалиям фильма, и великолепный саундтрек-мрачный, напряжённый, передающий весь нервный накал картины (кстати, в моменте, где герой Вуда убивает обнажённую рыжеволосую девушку, играет песня из «Молчания ягнят»)

 

А вот явным минусом фильма стало имя Александра Ажа среди его создателей, как бы трепетно я не относился к этому молодому создателю хорроров. В своё время этот человек снял «Зеркала» (после которого я, взрослый мужик, и сегодня боюсь в темноте подойти к зеркалу) и блестящий ремейк старого ужастика «У холмов есть глаза». Поэтому я понял сразу, что крови в этом фильме будет предостаточно. Но создатели слишком увлеклись созерцанием и смакованием крови, срезанием скальпов, вытягиванием кишок, срыванием кожи с лица, потеряв при этом эстетику «Молчания ягнят» и «Семи» и превратив концовку своего фильма в какой-то кровавый треш, который я просто не рекомендую смотреть слабонервным…

 

Одним словом, браво Вуду за его прекрасную актёрскую работу, браво операторам и композиторам фильма, и если бы не чрезмерное смакование крови создателями фильма, моя рецензия была бы исключительно положительной…