Не Нашли фильм? Напишите нам и он появится!


30.05.2013 в 07:46

Учитывая, что весь эконом-класс, вырубленный релаксантами, пребывает в режиме овощехранилища, сюжет развивается камерно. Минимум декораций, максимум крупных, но оставляющих простор воображению планов.

 

Нескучные будни аэропорта: пока «оператор 1» радуется грядущему материнству, а «оператор 2» пытается твитнуть, капая кровью на айфон, аэробус улетает в небо с заклинившим шасси и неясными прогнозами на приземление. Пристегните ремни, нас ожидает альтернативный и очень горячий фильм-катастрофа, где трио экстранетрадиционных стюардов демонстрирует чудеса честности/религиозности/алкоголизма, жизнерадостная медиум Бруна подключается к Вселенной через причиндалы пилотов, а проблемка с шасси меркнет перед тем фактом, что за штурмвалом самолета — человек, чей мозг разрывается между наркотическим опьянением и оргазмом. Лето, солнце, Испания. 

 

Учитывая, что весь эконом-класс, вырубленный релаксантами, пребывает в режиме овощехранилища, сюжет развивается камерно. Минимум декораций, максимум крупных, но оставляющих простор воображению планов. Пять [эрегированных] членов экипажа и семеро состоятельных пассажиров. Немного секса, немного шоу, много наркотиков, текилы и несерьезно-серьезных разговоров. Альмодовар не скупится на «дано». К неработающему шасси прилагается поломка телевизора (общаемся, господа, общаемся!) и вышедшие из строя телефоны (только переговоры по бортовой связи, только хардкор). В фильме почти нет текстовых забавностей и реплик «в цитатник». Комический эффект достигается нагромождением забавных несуразностей, моделированием самых невероятный и нелепых ситуаций, провоцирующих смех от удивления и неожиданности. Искрометный троллинг, концентрированная, бьющая наотмашь гей-шаблонность во всех ее проявлениях. Не самоирония уже, но аутостеб, веселый и беспощадный. 

 

И все-таки это не просто фарс, не то отдохновение от мышления, которое обычно сопутствует подобному накалу эксцентричности. Здесь есть и хорошая актерская игра, и развитие характеров, и даже кинематографические приятности. При всем своем визуальном минимализме и нарочитой топорности немногочисленных спецэффектов, фильм «добирает» запоминающейся цветовой палитрой, яркими акцентами, вроде солнечного зайчика на лице стареющей порнодивы, полоски крови из-под челки, отрешенного взгляда или розоватого сигаретного дыма — общим стилем, приветливым и теплым. Особенно впечатляет сцена посадки. Недостаток средств читается между строк, но вместо бюджетности — виртуозное атмосферное замещение, гулкие пустые коридоры, ожидание и тревога. 

 

Широкими цветными полосами: буффонада, мелодрама, сатира. Мелькающие то тут, то там нотки трагизма не делают особой погоды, но все-таки напоминают зрителю, что земля далека и тверда, а обсуждаемые проблемы не настолько надуманны, насколько может показаться. Если линия с двумя любовницами одного из пассажиров радует разве что затянутой в алое фигурой Бланки Суарес, то молодожен, удерживающий жену в благословенном неведении все новыми и новыми «колесами», вызывает симпатию. Нежность, одновременно искренняя и извращенная, любовь, дружба… насмешка. Смачные оплеухи фанатикам от католицизма, изгоняющим собственных детей. Институту семьи, гармония в которой сегодня напрямую зависит от степени ее фиктивности. Всему «цивилизованному» миру, где банкиры занимаются мошенничеством, киллеры дают консультации по безопасности, а самолеты падают из-за заполонивших аэропорты политических демонстраций.